Как я провел осень. Мотопутешествие по Суматре. Часть 2

Мои восхождения на индонезийские вулканы были особенно удачны. Несмотря на то что, спускаясь уже в сумерках с одного (с Сибаяка), на крутой и страшно разбитой дороге я не справился с управлением и попал в аварию, а спускаясь с другого (с Марапи), не успев выйти засветло, пришлось два часа пробираться через ночные суматранские джунгли среди жутких шорохов, теней и криков лесных птиц – не смотря на все это, я был счастлив совершить эти восхождения, так как на обоих вулканах мне посчастливилось бродить в полном одиночестве! Я провел прекрасные часы, гуляя среди кратеров и дымящихся фумарол, а вокруг не было ни души. Только ради этого стоило ехать так далеко и так долго.
Индонезия на мотоцикле
Прекрасные дни я провел, живя на двух озерах – на Тобе (озеро длиной 100 км в кратере старого супервулкана, грандиозное извержение которого сто тысяч лет назад погрузило всю планету во мрак и вызвало ледниковый период) и на Манинджау (имеет аналогичное вулканическое происхождение). Много тысяч лет назад в этих местах гремели страшные взрывы и текли раскаленные потоки лавы, но теперь все ровно наоборот: оба озера сейчас – одни из самых тихих и умиротворенных мест на планете, жить в которых легко и приятно.
022 (6)1
Видел я и живописные реки, бурно сбегающие с гор во время ливней, и неземные пейзажи геотермальных источников, и стометровые водопады, и бушующий Индийский океан, и высокие горы, вершины которых спрятаны в облаках. Красота пейзажей Суматры поражает воображение! И особенно природа острова расцветает в период дождей – ливни очень мешают езде, и ругаешь их в дороге беспрерывно, но зато как преображается мир вокруг после дождя! Ради возможности увидеть такую красоту можно и потерпеть.
Жители Индонезии
Жители Индонезии заслуживают отдельного упоминания – это прекрасные люди! Приветливые, открытые, честные. Я не любитель заводить новые знакомства и не сторонник активного общения, но с индонезийцами мне всегда было легко и комфортно. Познакомиться со случайным встречным, рассказать ему о себе и своем путешествии, послушать, что он расскажет о себе, пожелать друг другу удачи, пожать руки, улыбнуться и проститься – таких мини-бесед в моей поездке было не мало: вроде бы ничего особенного, но они всегда поднимали настроение и заряжали энергией. А сколько раз индонезийцы, завидев меня проезжающего на байке мимо их деревни, фотографировались и выкрикивали приветствия! Наверное, за всю жизнь со мной столько не здоровались, сколько поздоровались за эти два месяца, а мои фото, должно быть, можно найти в фотоальбоме каждой второй суматранской семьи. Индонезийцы очень любят здороваться, знакомиться и фотографироваться, но при этом каким-то чудом умудряются оставаться ненавязчивыми.
008 (11)12
После пересечения экватора я проехал совсем немного – добрался до Манинджау, пожил у озера, а затем доехал до города Паданг, где продал свой мотоцикл. Расстаться с Бизоном и подвести черту под двухмесячным мототрипом было нелегко — целая глава жизни и одно из самых увлекательных путешествий, в которые я отправлялся. Как обычно и бывает в таких случаях, не хотелось, чтобы эти времена ушли в прошлое, хотелось остаться там, в дороге, внутри этого путешествия, проживать его и дальше день за днем. Но я настроил себя на то, что одно путешествие непременно должно заканчиваться, чтобы уступить дорогу новым поездкам, которые будут не менее яркими и красивыми. Надеюсь, так и будет.