Как я провел осень. Мотопутешествие по Суматре. Часть 1

Обычно люди рассказывают истории «Как я провел лето», я же хочу рассказать о том, как я провел осень, потому что в текущем году для меня это был самый интересный период.

В сентябре 2015 я отправился в Индонезию осуществлять свою давнюю мечту – пересечь экватор по земле. Эта граница, делящая планету на две части, всегда казалась мне важной, поэтому я старательно избегал ситуаций, когда я мог бы перелететь экватор и, не успев и глазом моргнуть, переместиться из одного полушария в другое. Этого я не хотел, моим желанием было пересечь эту черту по земле и в идеале на собственном транспорте, чтобы в полной мере насладиться моментом преодоления самой важной (и, в общем-то, единственной настоящей) границы на нашей планете. И я решил отправиться в мотопутешествие по Суматре, стартовав из самой северной точки всей Индонезии – с острова Вех от памятника «Нулевой километр».
Мотопутешествие Суматра
Путешествие, которое продлилось почти два месяца, так и называлось – «Пересечь экватор». Спонсором моей поездки выступила компания Bravoavia, которая предоставила мне ваучер на 300 евро, за счет которого я покрыл свои расходы на перелет из России. Во время путешествия я вел блог, так что на нем можно прочесть все мои путевые заметки.

Мое мотопутешествие было одиночным, но началось оно со слаженной командной работы. Прилетев в Банда-Ачех, я познакомился с местным жителем Аулем, который совместно со своими друзьями помог мне найти и купить мотоцикл, а также решить все вопросы с документами. И вот спустя неделю наступило утро, когда я водрузил свой рюкзак на новоприобретенный мотоцикл Yamaha Byson, перекинул ногу через седло, запустил двигатель и тронулся с места – так началось мое большое суматранское путешествие.
На мотоцикле по Индонезии
За полтора месяца, что я провел непосредственно в пути, я проехал десятки городов и сотни деревень трех индонезийских провинций: Ачеха, Северной и Западной Суматры. Бывали дни, когда я просто летел по пустым и идеально ровным дорогам, бывали дни, когда мне приходилось в буквальном смысле прыгать на мотоцикле по разбитому асфальту и полному бездорожью. Временами я ехал вдоль берега океана, временами поднимался по немыслимым горным серпантинам среди холодных и сырых туманов, двигаясь вдоль самого края обрыва на такой высоте, что даже дна пропасти не было видно. Приходилось ехать и в изнурительную жару, и под сильнейшими и нескончаемыми тропическими ливнями. Порой я сильно спешил проехать как можно больше, а порой подолгу останавливался в одном месте – на три-пять дней, на неделю, а ближе к концу путешествия я даже прожил семь лет на озере Манинджау, тихом и уединенном месте, спрятанном в горах Западной Суматры от посторонних глаз. Так что путешествие было весьма контрастным и насыщенным.
Путешествие по Индонезии
В ходе путешествия я поднялся на два активных суматранских вулкана Сибаяк и Марапи и был свидетелем извержения еще одного особенно буйного в последние годы вулкана Синабунг. Проснувшись однажды утром в небольшом городке Берастаги, находящимся всего в 10-15 км от Синабунга, я обнаружил свой мотоцикл, а вместе с тем и весь город погребенным под слоем пепла после сильного ночного извержения.
Суматра путешествие
Также я провел не одну неделю на одном из самых опасных по причине возможных цунами океанских побережий в мире (знаменитое цунами 2004 года за считанные минуты убило две сотни тысяч жителей в одном только Банда-Ачехе) и прожил неделю в Паданге, городе, который всего несколько лет назад был почти полностью стерт с лица земли во время сильного землетрясения. Опасных мест на Суматре хватает!
Леша Синицын

Продолжение истории о самостоятельном мотопутешествии по Суматре читайте здесь!